Пояснительная записка
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности, обеспечивающей доступное качественное образование.
Учащиеся должны быть вовлечены в проектную деятельность и творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Одной из основных функций Центра «Точка роста» обозначенной в Федеральном проекте «Современная школа» является организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка образовательных программ для пришкольных лагерей. Инфраструктура Центра «Точка роста» представляет собой пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности учащихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Проект направлен на организацию и проведение образовательного квеста в каникулярное время. Квест, как образовательный инструмент, отвечает всем требованиям современного образования. Образовательный квест – это деятельность, ориентированная на поиск, исследование. Образовательный квест расширяет кругозор учащегося, способствует развитию аналитического, критического и творческого мышления, навыков решения задач в процессе работы в команде. Соревновательная составляющая квеста позволяет повысить заинтересованность играющих.
Одним из важнейших направлений профессиональной ориентации является профессиональная пропаганда, знакомство с профессиями и специалистами данных профессий, в которых можно применить информационные технологии. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки некоторых профессий, а также навыки конструирования социальной реальности, создания сюжетов, проектирование заданий и условий их выполнения. Это творческая, креативная работа, которая позволяет раскрывать интересы учащихся, их представления о настоящем и будущем, включать в проектную деятельность свои компетенции, работать с категориями социального пространства и времени. Данная форма работы позволяет сочетать научное, аналитическое, креативное, творческое и проектное мышление.
Идея проекта способствует интеграции знаний учащихся из разных предметных областей: «Информатика и ИКТ», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Проект позволяет включить в совместную деятельность учащихся, педагогов из разных школ района. Использование высокотехнологичного оборудования Центра «Точка роста» позволит обеспечить возможность осваивать школьникам новые ИКТ- компетенции.
Цель проекта: организация внеурочной деятельности в каникулярное время на базе Центра «Точки роста», направленной на развитие цифровых, технических и гуманитарных компетенций учащихся.
Задачи:
- освоить инновационные образовательные инструменты организации внеурочной деятельности;
- обеспечить возможность для учащихся применить знания и умения из разных предметных областей;
- создать условия для развития социально-коммуникативных качеств школьников путем коллективного решения общих задач;
- формировать представления учащихся о современных профессиях в сфере информационных технологий;
- формировать стремление к творческому процессу познания и выполнения действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;
- создать сообщество образовательных организаций района (педагогов, учащихся, социальных партнеров школ) по разработке, подготовке и проведению образовательных квестов во внеурочное время на базе Центра.
Срок реализации проекта: 6 дней
Участники проекта:
- Педагоги Центра «Точка роста» МОУ «Вохомская СОШ», педагоги школ муниципалитета.
- Учащиеся МОУ «Вохомская СОШ» и школ муниципалитета, возраст 13-14 лет.
Эффекты проекта
- Увеличение количества учащихся вовлеченных во внеурочную деятельность.
- Получение нового педагогического опыта в данном направлении, распространение опыта.
План реализации проекта
Мероприятие |
Сроки |
Результат |
I этап (подготовка образовательного квеста): |
||
Привлечение к разработке и участию в образовательном квесте команд из школ района |
15.01. 2020 - 20.02. 2020 |
|
II этап (проведение образовательного квеста) |
||
23.03.- 28.03. 2020 |
Учащиеся познакомились с различными профессиями в сфере информационных технологий. Учащиеся получили навыки:
Сформированы навыки эффективного взаимодействия в команде. |
|
III этап (подведение итогов образовательного квеста) |
||
Оценка эффективности проведенного мероприятия |
28.03. 2020 |
|
Основные риски и пути их преодоления
|
Предполагаемые риски |
Способы преодоления рисков |
Для педагогов |
Незаинтересованность педагогов |
|
Недостаточное использование творческого потенциала педагогов |
|
|
Незапланированный результат |
|
|
Для учащихся |
Низкий уровень мотивации учащихся (непринятие идеи детьми) |
|
Формальное участие в игре |
|
|
Отказ от поручения |
Перспективы развития проекта
- создание новых проектов.
- поиск интересных форм внеурочной деятельности, которые будут способствовать повышению интереса к обучению и раскрытию творческих способностей.
- увеличение количества учащихся из других школ района для участия в квесте.