
Добро пожаловать!
Я рада приветствовать вас на нашем новом сайте. Надеюсь, что знакомство с нашим учебным заведением будет для вас не только полезным, но и интересным. Посещая наш сайт, вы всегда будете в курсе происходящего, сможете учитывать планируемую работу, воспользуетесь советами и рекомендациями, будете принимать личное участие в наиболее значимых мероприятиях нашей школы.
Вохомская СОШ — ведущая опорная школа района. История нашего образовательного учреждения берет начало в далеком 1841 году. Мы сохраняем память о тех, кто стоял у истоков нашей школы. Продолжая традиции, трепетно относимся к тем, кто сегодня начинает свой педагогический путь в школе. В традициях школы - стабильность, высокий профессионализм педагогического коллектива и его нацеленность на инновационную деятельность. Школа обеспечивает целостное и всестороннее развитие учащихся. Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения, сделать ее лучше и красивее. Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать. Мы уверены, что сможем справиться с поставленными задачами и достичь многого. Дорогу осилит идущий.
Директор школы Окуловская Елена Павловна
Приложение 4.
Задания на станциях
Бульвар 3D-аниматоров
Цель:
Образовательная: создание условий для получения знаний и умений в вопросах создания 3D-анимации с помощью VR-технологий.
Деятельностная: развитие умений получать знания посредствам проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации, работать коллективно по составленному плану.
Задачи занятия:
Образовательная
- Отработать умения оформления своих идей в форме видеоряда, создавать различные сцены с использованием, как стандартных моделей, так и собственных.
- Научиться пользоваться VR-шлемом и приложенным программным обеспечением
- Научиться пользоваться программами MindshowVR и WindowsMovieMaker
Развивающая
- развивать памяти, воображения и творческого мышления.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осваивать способы решения проблем творческого характера;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Воспитательная
- воспитать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе, умения работать в группе.
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Оборудование: Шлем VRHTCVive, ПК с предустановленным программным обеспечением MindshowVR и WindowsMovieMaker.
Форма проведение – творческая работа
Описание:
- Знакомство с профессией 3D-аниматоров, с основами работы с VR-шлемом и программамиMindshowVR и WindowsMovieMaker, с самоучителем.
- Выбор темы фильма
- Распределение обязанностей
- Написание сценария анимационного фильма
- Подготовка материала для анимационного фильма
- Монтируют фильм
- Демонстрируют фильм
- Анализируют результат деятельности
Критерии оценивания (0б-критерий не прослеживается , 1б-частично, 2б- в полной мере):
- уровень самостоятельности
- организованность работы в команде
- соответствие фильма заявленным характеристикам
- полнота раскрытия темы фильма
- оригинальность и творческий подход
- правильность использования техническими средствами.
Улица Дизайнеров
Цель:
Образовательная: создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.
Деятельностная: развитие умений работать по коллективно составленному плану
Задачи:
Образовательные (познавательные УУД):
- сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;
- познакомить с профессией дизайнер;
- сформировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве;
- сформировать умения модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- сформировать умения объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые трехмерные модели.
- способствовать профессиональному самоопределению участников.
Развивающие (регулятивные УУД):
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осваивать способы решения проблем творческого характера;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Воспитательные (коммуникативные и личностные УУД):
- развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества при работе над совместным проектом;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- эффективно распределять обязанности между членами команды;
- развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
- воспитавать чувства справедливости, ответственности.
Форма проведение – творческая работа
Оборудование: 3D -принтер, ноутбуки с программами для 3D моделированияAutodesk Fusion, Tinkercad, Blender, раздаточный материал (алгоритмы работы в 3D редакторе (любом из представленных), рекомендации по изготовлению процесса печати на 3D принтере), бумага, карандаши.
Описание
1.Знакомство с профессией дизайнера и основам работы и алгоритмом работы с программой для 3D моделирования и 3D печати.
2. Моделируют продукт
3. Распределяют роли
4. Выполняют его наглядное изображение, чертёж
5. Разрабатывают 3D модель в редакторе
6. Демонстрируют напечатанную модель готового продукта
7. Анализ деятельности.
Критерии оценивания по 3D моделированию (0б - критерий не прослеживается , 1б - частично, 2б - в полной мере):
- уровень самостоятельности
- организованность работы в команде
- оригинальность и творческий подход;
- правильность пользования техническими средствами;
- технологичность (последовательность) моделирования объекта
- организованность работы в команде
Сквер Робототехников.
Цели:
Образовательная: создание условий для получения знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов, подготовка к соревнованиям.
Деятельностная: развитие умений работать по коллективно составленному плану.
Задачи:
Образовательные (Познавательные УУД):
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект в модель;
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- отработать умения строить собственные модели роботов в зависимости от поставленной проблемы, работу с датчиком освещённости, ультразвуковым и (или) инфракрасным датчиком, проектирование программного решения идеи, ее реализация в виде функционирующей модели.
Развивающие (Регулятивные УУД):
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осваивать способы решения проблем творческого характера;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Воспитательные (Коммуникативные и личностные УУД):
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
Оборудование: конструкторы ЛегоMindstormNXT, ПК с установленными средами программирования c самоучителем.
Форма проведение – творческая работа
Описание
- Знакомство с профессией робототехника, с основами роботыЛегоMindstormNXT, с правилом работы с самоучителем, изучить возможности датчиков.
- Смоделировать робота
- Распределить обязанности
- Собрать основу робота
- Смоделировать ситуации использования датчиков роботом (на основе самоучителя)
- Демонстрация возможностей роботов.
- Анализ деятельности.
Критерии оценивания по 3D моделированию (0б - критерий не прослеживается , 1б - частично, 2б - в полной мере):
- работа в команде
- соответствие робота заявленным характеристикам
- грамотность составления программы
- время выполнения задания.
Парк Здоровья
Цель.
Образовательная: Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни, необходимости заботы о своём здоровье
Деятельностная: формирование у учащихся навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные (Познавательные УУД):
- формировать у учащихся потребности в соблюдении правил здорового образа жизни
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Развивающие (Регулятивные УУД):
- выбирать и структурировать самостоятельно материал;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- анализировать полученную информацию;
- учиться самостоятельно принимать решения в выборе действий;
- развивать умственные способности и мышление детей;
Воспитательные (Коммуникативные и личностные УУД):
- контролировать и корректировать действия партнёра на основе совместно определенных критериев
- задавать партнеру вопросы по способу выполнения действия.
- содействовать разрешению конфликтов
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
- делать осознанный выбор поручений
- стремиться расширить свой кругозор.
- различать формы поведения, допустимые на занятии
Форма проведения: Практическая игра.
Оборудование: Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений, табельные средства для оказания первой медицинской помощи, коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации, ноутбук.
Описание.
- Актуализация знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности.
- Интерактивная викторина «Моя безопасность».
- Ситуативная игра «Территория риска»
- Анализ деятельности.
Критерии оценивания: (0б – критерий не прослеживается, 1б –частично, 2б – в полной мере).
- Организованность работы в команде.
- Эрудированность игроков.
- Умение решать ситуативные задачи.
- Умение оказывать первую помощь.
Проспект Режиссёров
Цель :
Образовательная: создание условий для формирования умений работы с цифровым оборудованием
Деятельностная: развитие умений работать по коллективно составленному плану
Задачи:
Образовательные (познавательные УУД):
- познакомиться с программой создания фильма WindowsMovieMaker;
- научиться пользоваться с цифровой аппаратурой
- выпустить диск с фильмом
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- моделировать, преобразовывать элементы;
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
- способствовать профессиональному самоопределению участников.
Развивающие (регулятивные УУД):
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осваивать способы решения проблем творческого характера;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Воспитательные (коммуникативные и личностные УУД):
- эффективно распределять обязанности между членами команды;
- развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества при работе над совместным проектом;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
- воспитывать чувства справедливости, ответственности;
Форма проведение – творческая работа
Оборудование: цифровая аппаратура (обязательное использование квадрокоптеров), ноутбуки, раздаточный материал (алгоритмы работы с цифровой аппаратурой, с программой Windows Movie Maker, с программой по записи на компакт-диск)
Описание
- Знакомство с профессией режиссёр, с основами работы и алгоритмами работы с цифровым оборудованием, с программой WindowsMovieMaker и программами по записи на компакт- диск.
- Выбор темы фильма
- Распределение обязанностей
- Написание сценария фильма
- Подготовка видео и фото материала
- Монтируют видеоролик
- Записывают фильм на компакт-диск
- Анализируют результат деятельности
Критерии оценивания (0б-критерий не прослеживается , 1б-частично, 2б- в полной мере):
- уровень самостоятельности
- организованность работы в команде
- соответствие фильма заявленным характеристикам
- полнота раскрытия темы фильма
- оригинальность и творческий подход
- правильность использования техническими средствами
Переулок Архитекторов
Цель:
Образовательная: Создание условий для совершенствования умений в конструктивной деятельности и формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Деятельностная: Развитие умений работать по коллективно составленному плану.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий.
- совместно обучаться навыкам конструирования, моделирования в рамках одной группы;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Развивающие:
- Развитие умения составлять план действий и применять его для решения практических задач (целеполагание, планирование),
- Прогнозировать (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия),
- контролировать, корректировать и давать оценку;
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь создавать инструкции;
- формирование творческих способностей обучающихся, мотивации успеха.
Воспитательные:
- умение работать над проектом в группе, команде;
- эффективно распределять обязанности между членами команды;
- развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества при работе над совместным проектом;
- воспитание самостоятельности, аккуратности, чувства ответственности за результат своего труда;
Форма проведения: творческая работа.
Оборудование: лего- конструктор
Описание:
1. Знакомство с профессией – архитектор.
2. Показ видеоролика « Шедевры архитектуры ЗахиХадид».
3.Проектировка здания на бумаге
4.Распределение ролей
5. Конструирование
6. Демонстрация продукта
7.Анализ деятельности
Критерии оценивания (0б-критерии не прослеживается , 1б-частично, 2б- в полной мере):
- уровень самостоятельности;
- организованность работы в команде;
- устойчивость модели в зависимости от ее формы и распределения веса;
- зависимость прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- связь между формой конструкции и ее функциями;
- оригинальность и творческий подход;
- правильность пользования техническими средствами.
Площадь Победы!
Цели:
Образовательная: Создание условий для формирования представлений о решении задач в шашечных и шахматных позициях.
Деятельностная: Развитие умений получать знания посредством анализа ситуации. Работать по коллективно составленному плану
Задачи:
Образовательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- познакомить с понятием «комбинация» для решения задач в два и три хода;
- научить детей самим решать и придумывать шашечные задачи на два и три хода.
Развивающие:
- выбирать и структурировать самостоятельно материал;
- анализировать полученную информацию;
- учиться самостоятельно принимать решения в выборе действий;
- развивать умственные способности и мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать волю к победе, чувство товарищества;
- самостоятельно справляться с командообразованием;
- налаживать успешное взаимодействие в команде, чувствовать и формировать взаимовыручку;
Форма работы: Интеллектуально-познавательная игра.
Оборудование: Демонстрационная магнитная доска с фигурами шашек и шахмат, магниты, по 5 комплектов шашек и шахмат.
Описание:
- Важность стратегии и логики в различных профессиях.
- Актуализация знаний и умений игры в шашки и шахматы.
- Решение этюдов.
- Игра в шахматы и шашки.
- Анализ деятельности.
Критерии оценивания: (0б – критерий не прослеживается, 1б –частично, 2б – в полной мере).
- Организованность работы в команде.
- Эрудированность игроков.
- Умение решать шашечные и шахматные задачи.