9 класс
В соответствии с п. 4 Порядка проведения ГИА-9 (приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 189/1513) к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс нениже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Следовательно, итоговое собеседование - обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для всех категорий обучающихся.
Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное. Его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – вторая среда февраля. Для выпускников, получивших «незачет» либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – в марте и мае.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для детей с ОВЗ время увеличивается на 30 минут и составляет 45 минут.
ГИА в форме ОГЭ включает в себя четыре обязательных экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература ,география, история, обществознание, иностранные языки( английский, французский, немецкий, испанский),информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА).
Формы проведения ГИА-9:
- основной государственный экзамен (ОГЭ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Досрочный период проведения ОГЭ, ГВЭ (апрель-май 2024 года) и основной период проведения ОГЭ, ГВЭ (май-июнь 2024 года) Срок подачи заявления – до 1 марта 2024 года |
|
Выпускники текущего года общеобразовательных организаций, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, имеющие основания для прохождения ГИА согласно Порядка |
Образовательная организация, в которой они осваивали общеобразовательные программы основного общего образования (МОУ "Вохомская СОШ", Костромская область, п.Вохма, ул.Советская, д.70) |
Лица, окончившие образовательные организации со справкой в предыдущие годы | Образовательная организация, в которой они осваивали общеобразовательные программы основного общего образования. В случае реорганизации, ликвидации данной образовательной организации – в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования. |